Версия для слабовидящих: ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
НОВОСТИ

ИЗМЕНЕНИЕ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ: РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ – ПЛЮСЫ, МИНУСЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

(Региональная Академия Делового Образования)

(Regional Academy of Business Education)

Данное исследование проводилось с целью изучения плюсов и минусов разработки собственной образовательной платформы как средства изменения подходов к обучению. Исследование предлагает несколько рекомендаций для тех, кто рассматривает возможность разработки собственной образовательной платформы.
This study was conducted to examine the pros and cons of developing a proprietary educational platform as a means of changing approaches to learning. The study offers several recommendations for those considering developing their own educational platform.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: изменение подходов к обучению, разработка образовательной платформы, плюсы и минусы, рекомендации
KEYWORDS: changing approaches to learning, developing educational platform, pros and cons, recommendations
По мере того как мир продолжает развиваться и становиться все более цифровым, меняется и способ обучения. С появлением цифровых обучающих платформ учащиеся получили беспрецедентный уровень доступности и гибкости при получении образования. Эти платформы предлагают множество учебных материалов и курсов, доступ к которым можно получить из любой точки мира и в любое время, что позволяет учащимся добиваться своих образовательных целей, одновременно совмещая другие обязанности. Однако, несмотря на то что цифровые учебные платформы предлагают множество преимуществ, существуют и проблемы, которые с ними связаны.
Кроме того, появление образовательных платформ сделало образование более доступным и недорогим для людей, которые раньше, возможно, не имели доступа к традиционному образованию. Эти платформы также создали возможности для людей учиться в своем собственном темпе и по своему собственному графику [1-9].
По мере развития технологий образовательные платформы, вероятно, будут развиваться и расширяться, предоставляя людям еще больше возможностей для обучения и роста. Поэтому очень важно, чтобы мы продолжали инвестировать в развитие этих платформ и поддерживать их, чтобы обеспечить доступ к качественному образованию для всех, независимо от их происхождения или обстоятельств.
В этой статье представлены шаги, которые были направлены на разработку собственной образовательной платформы «РАДО» с учетом конкретных потребностей учеников и образовательных целей. Также приведены все положительные и отрицательные стороны создания платформы и рекомендации. В ходе выполнения всех ниже описанных шагов была создана высококачественная, удобная для пользователя платформа, которая способна обеспечить ценный опыт обучения для учащихся по всему миру.
Разработка образовательной платформы потребовала комплексного плана, учитывающего потребности и предпочтения целевой аудитории. Создание образовательной платформы было начато в августе 2020 года. В данном случае платформа предназначена для студентов в России, с перспективой расширения на мировой рынок. Для создания платформы были предприняты следующие меры: определение целевую аудиторию и ее потребностей: перед созданием платформы было важно понять образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкиваются студенты в России. Для этого необходимо было провести исследование, чтобы собрать данные об образовательном ландшафте в стране, а также пообщаться с потенциальными пользователями, чтобы понять их предпочтения в обучении.
Предыстория исследования:
Создание образовательной платформы было начато с целью повышения качества обучения слушателей. Перед началом проекта проводился анализ целевой аудитории. Данное исследование было проведено для того, чтобы получить представление о предпочтениях студентов в обучении и определить оптимальный подход к созданию интерактивных учебных материалов. Цель исследования – предложить направление для разработки платформы, удовлетворяющей требованиям и склонностям студентов.
Продолжительность исследования:
Анализ, касающийся предпочтений студентов в отношении образовательных платформ, продолжался в течение трех месяцев.
Методы:
Для того чтобы изучить предпочтения студентов в отношении интерактивных учебных материалов, был применен смешанный метод. Исследование было спланировано таким образом, чтобы охватить как количественные, так и качественные методы исследования для получения всестороннего понимания темы. Количественные данные были получены с помощью онлайн-опроса, распространенного среди репрезентативной выборки студентов. Опрос состоял из закрытых вопросов, которые были специально сформулированы для сбора количественных данных о различных типах учебных материалов, предпочитаемых студентами. Собранные в ходе опроса данные были проанализированы с помощью статистического программного обеспечения для выявления закономерностей и тенденций.
С другой стороны, качественные данные были получены в ходе глубинных интервью, проведенных с избранной группой студентов. Эти интервью проводились с целью более глубокого изучения предпочтений студентов и выявления причин, лежащих в основе их предпочтений. Данные, полученные в ходе интервью, были подвергнуты тематическому анализу для выявления значимых тем и закономерностей.
Сравнительный анализ с существующими платформами в России:
В качестве компонента исследования был проведен сравнительный анализ для определения достоинств и недостатков существующих образовательных платформ в России. Анализ был сосредоточен на таких переменных, как качество контента, пользовательский опыт и наличие интерактивных учебных материалов.
Результаты анализа показали, что в большинстве существующих платформ отсутствуют интерактивные учебные материалы, что является важной характеристикой, которую хотят получить студенты. Исследование также показало, что качество контента на существующих платформах значительно отличается: одни платформы предоставляют высококачественный контент, а другие – низкокачественный.
В ходе исследования выяснилось, что студенты в России ценят высококачественные, доступные и увлекательные учебные материалы. Они также отдают предпочтение интерактивному обучению, которое позволяет им учиться в своем собственном темпе и в свое собственное время. На основе этих данных были определены особенности и функциональные возможности платформы. Они включали онлайн-курсы, видеоуроки, интерактивные викторины, персонализированные пути обучения и функции социального обучения.
Платформа должна была быть удобной и доступной, с простым и интуитивно понятным интерфейсом, который позволил бы студентам легко ориентироваться на сайте и находить необходимые ресурсы. Кроме того, она должна была быть адаптируемой, с возможностью включения новых функций и контента по мере необходимости.
Разработка контента: в дополнение к созданию собственного контента также курировались существующие ресурсы из авторитетных источников, обеспечивая тем самым широкий выбор материалов, охватывающих различные темы и уровни квалификации. В курсы также были включены и учебные пособия, интерактивные элементы, такие как викторины, симуляции и игры, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Для того чтобы платформа оставалась доступной и простой в использовании, был разработан удобный интерфейс, позволяющий пользователям легко ориентироваться в платформе и быстро находить необходимые ресурсы. Были включены такие функции, как отслеживание прогресса и персонализированные рекомендации, чтобы помочь студентам не сбиться с пути и достичь своих учебных целей.
Были предприняты попытки, чтобы платформа была оптимизирована для различных устройств и скоростей интернета, позволяя пользователям получать доступ к контенту из любого места и в любое время. Это потребовало обширного тестирования и оптимизации, чтобы платформа была быстрой, надежной и доступной для всех пользователей, независимо от их местонахождения или устройства.
Тестирование и доработка платформы: после того как платформа была создана и наполнена контентом, было проведено обширное тестирование, чтобы убедиться, что она отвечает потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Это включало в себя взаимодействие с бета-тестерами для сбора отзывов о платформе, а также мониторинг поведения и вовлеченности пользователей для выявления областей, требующих улучшения. Также решались любые технические вопросы и ошибки, выявленные в ходе тестирования, обеспечивая надежность и простоту использования платформы. После внесения этих изменений была проведены дальнейшие тестирования, чтобы убедиться, что платформа функционирует так, как ожидалось, и что пользователи могут легко ориентироваться в ней и получать доступ к необходимым им ресурсам. На протяжении всего процесса тестирования и доработки целью было сосредоточение на потребностях и предпочтениях целевой аудитории, используя отзывы и данные для принятия обоснованных решений о том, как улучшить платформу. Также были предприняты все меры, чтобы оставаться в курсе последних тенденций и технологий в сфере образования, обеспечивая инновационность и актуальность платформы.
Тестирование и доработка платформы были важнейшим шагом в создании эффективного и увлекательного обучения для пользователей. Собирая отзывы и данные, принимая обоснованные решения о том, как улучшить платформу, команда смогла создать платформу, которая была не только доступной и простой в использовании, но и отвечала развивающимся потребностям студентов в России и за ее пределами.
Запуск и продвижение платформы: когда платформа была создана и доработана, была начата маркетинговая кампания по ее продвижению среди целевой аудитории. Это включало налаживание партнерских отношений с образовательными учреждениями и организациями, использование социальных сетей и других цифровых каналов, а также предложение стимулов для привлечения новых пользователей. По мере того, как платформа набирала обороты, продолжалось отслеживание вовлеченности и поведения пользователей, при необходимости вносились коррективы, чтобы платформа оставалась актуальной и ценной для целевой аудитории.
Также собирались отзывы пользователей, чтобы определить области, требующие улучшения, и внедрялись изменения на основе этих отзывов. Кроме того, велось наблюдение за конкурентами, изучались их стратегии и предложения, чтобы не отстать от них и сохранить конкурентное преимущество. Этап запуска и продвижения – критически важный этап в успехе любой платформы, поскольку он определяет, примет ли ее целевая аудитория и будет ли взаимодействовать с ней. С помощью хорошо проведенной маркетинговой кампании, постоянного мониторинга и улучшений команда может гарантировать, что платформа полностью раскроет свой потенциал и обеспечит ценность для своих пользователей.
Выход на мировой рынок: на основе этого исследования была разработана образовательная платформа, специально предназначенная для удовлетворения потребностей студентов в России. На платформе представлены интерактивные курсы и учебники, которые разработаны так, чтобы быть увлекательными и доступными, а также инструменты, помогающие студентам оставаться в курсе последних событий в выбранной ими области. Чтобы обеспечить доступность платформы для студентов по всей России, были проведены работы с преподавателями и создателями контента со всей страны над созданием высококачественных курсов и учебных пособий. Также, были предприняты все меры, чтобы платформа была оптимизирована для мобильных устройств, которые широко используются в России. По мере того, как платформа начнет набирать обороты в России, возможно начать попытки расширения и выхода на другие рынки. Для этого они нужно провести исследование, чтобы определить потребности и предпочтения студентов в разных регионах и адаптировать контент и функции платформы к этим потребностям. Также нужно разработать маркетинговую стратегию, которая позволит охватить более широкую аудиторию, используя социальные сети и другие цифровые каналы для продвижения платформы. В ходе создания собственной образовательной платформы были выявлены следующие положительные стороны разработки образовательной платформы: разработка собственной образовательной платформы дала полный контроль над процессом обучения. Платформу можно было разработать в соответствии с потребностями и учеников. Также возможно было выбрать тип контента, методы предоставления информации и методы оценки, которые лучше всего подходили для учеников.
Персонализация – одно из самых больших преимуществ разработки собственной образовательной платформы. Было возможно настроить процесс обучения в соответствии с индивидуальными потребностями учеников. Созданы персонализированные учебные маршруты, оценки и обратную связь, которые отвечают уникальным стилям обучения каждого учащегося. Разработка образовательной платформы также дала возможность монетизировать знания. Посредством платформы возможно продавать доступ к ней или взимать плату за определенные курсы или модули. Цифровые обучающие платформы хорошо масштабируются. После создания контента и создания платформы появилась возможность охватить неограниченное количество обучающихся из любой точки мира. Эта масштабируемость позволила расширить охват и воздействовать на большее количество людей без дополнительных затрат.
Также в ходе создания собственной образовательной платформы были выявлены следующие минусы:
Разработка образовательной платформы потребовала значительные первоначальные инвестиции. Для создания платформы было необходимо инвестировать в программное обеспечение, аппаратные средства и создание контента. Также было необходимо обладать техническими навыками или нанять команду для создания и поддержки платформы. Чтобы привлечь обучающихся на платформу, было необходимо инвестировать в маркетинг. Это включало платную рекламу, социальные сети и маркетинг контента. Расходы на маркетинг могли быстро увеличиться, так как велась конкуренция с уже существующими образовательными платформами.
В сфере цифрового обучения царит жесткая конкуренция, и на рынке доминируют уже состоявшиеся игроки. Пробиться на рынок и привлечь учащихся на свою платформу было непросто, учитывая, что учебная платформа новая. Следует отметить, что создание собственной образовательной платформы потребовало тщательного планирования и исполнения. Определив целевую аудиторию и ее потребности, а также адаптировав содержание и функции платформы к этим потребностям, удалось создать платформу, которая смогла стать одновременно увлекательной и эффективной. В перспективе, когда платформа наберет обороты, можно будет выйти на новые рынки и охватить еще более широкую аудиторию.
После создания собственной образовательной платформы можно составить ряд рекомендаций по её созданию:
1. Постоянное совершенствование. Платформа никогда не должна переставать развиваться. Важно регулярно собирать отзывы учащихся и использовать их для улучшения платформы.
Важно следить за новыми тенденциями и технологиями в отрасли и внедрять их в свою платформу, чтобы оставаться актуальными.
2. Важно создавать сообщество. Создание сообщества вокруг платформы поможет повысить вовлеченность и удержать учащихся. Нужно поощрять взаимодействие обучающихся друг с другом, предлагать поддержку от сверстников к сверстникам и создавать возможности для совместного обучения.
3. Обеспечение безопасности и конфиденциальности. Учащиеся доверяют платформе свою личную информацию, поэтому очень важно обеспечить безопасность и конфиденциальность их данных. Важно внедрить надежные меры безопасности и четко изложить политику конфиденциальности, чтобы укрепить доверие учащихся.
4. Обеспечение отличительной поддержки. Обеспечение отличной поддержки клиентов может иметь огромное значение для успеха платформы. Нужно представлять учащимся несколько способов связаться с платформой и отвечать на их запросы быстро и профессионально.
5. Измерение успеха. важно установить четкие цели и показатели для платформы и регулярно отслеживать прогресс в их достижении. Нужно анализировать данные о пользователях, чтобы понять, что работает, а что нет, и принимать решения, основанные на данных, для улучшения платформы.
Заключение. Сегодня образовательные платформы выходят на многочисленные рынки по всему миру и ежегодно охватывают миллионы студентов. Создание собственной образовательной платформы – это сложный и многогранный процесс, который требует серьезных инвестиций времени, усилий и средств. Однако, как мы видим, платформа может стать отличным инструментом для обучения и расширения аудитории. Важно понимать, что успех платформы зависит от того, насколько хорошо она соответствует потребностям и предпочтениям целевой аудитории. При создании платформы следует учитывать множество факторов, включая удобство использования, содержание и доступность. Несмотря на сложности, создание своей образовательной платформы может иметь множество преимуществ. Она позволяет расширить свою аудиторию, улучшить качество обучения и увеличить прибыль. При этом необходимо учитывать, что образовательная платформа не является заменой традиционного обучения, а лишь дополнением к нему. Наконец, важно продолжать улучшать платформу, следить за обратной связью и делать все возможное, чтобы сделать образование более доступным и эффективным для всех пользователей.
Литература
1. Александров Е.П. Дополнительное профессиональное образование как фактор развития личности и профессиональной компетентности специалиста / Е.П. Александров, Т.Б. Бабаева // Вестник Таганрогского института управления и экономики. –2018. – № 2(28). – С. 104-109
2. Годик А.В. Образовательные платформы в контексте современных требований к обучению / А.В. Годик // Информатика и образование. – 2019. – №1 (32). – С. 53-59.
3. Короткова О.В. Особенности разработки образовательных платформ в условиях современного цифрового образования / О.В. Короткова // Инновации в образовании. – 2018. – № 6 (26). – С. 41-45.
4. Лазарева И.С. Создание образовательной платформы в высшем учебном заведении / И.С. Лазарева, А.М. Гаврилова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 70-76
5. Altbach, P.G., Reisberg, L. And Rumbley, L.E. (2019) ‘Tracking the development of the MOOCs worldwide: a new research initiative’, International Higher Education, (98), pp. 18-19.
6. Beldarrain, Y. (2006) ‘Distance education trends: Integrating new technologies to foster student interaction and collaboration’, Distance Education, 27(2), pp.139-153.
7. Huynh, M. And Johnston, S. (2017) ‘Factors influencing student satisfaction with online learning in higher education’, Journal of Educational Technology Development and Exchange, 10(1), pp. 1-14.
8. Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., and Freeman, A. (2015). NMC horizon report: 2015 higher education edition. Austin, TX: The New Media Consortium.