Как работать с электронными медицинскими книжками?
Как работать с электронными медицинскими книжками
Переход на электронные медицинские книжки начался с 1 сентября 2023 года в соответствии с приказом Минздрава от 18.02.2022 №90н. В переходный период до 1 сентября 2024 года можно использовать как электронные, так и бумажные медкнижки, но постепенно происходит полный переход на электронный формат
Кому нужна электронная медкнижка Контингент сотрудников, для которых медкнижка обязательна, не изменился. Документ получают представители профессий, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием, работой на водопроводах (п. 2 приказа Минздрава от 18.02.2022 № 90н). Работник должен оформить свою электронную медкнижку через личный кабинет на сайте госуслуг, а затем обратиться в медицинское учреждение, которое проводит профессиональные осмотры и обследования. С собой нужно иметь паспорт, СНИЛС и заявление на оформление медкнижки в электронном виде
Что вносить в электронные мед.книжки? Врач вносит в медкнижку результаты обследований и анализов, после чего они автоматически отправляются в электронную базу данных. Работник может в любой момент проверить данные своей медкнижки через личный кабинет. Электронная медкнижка является юридически значимым документом, который хранится в единой государственной информационной системе в области здравоохранения
Технически процесс работы с электронными медкнижками может быть реализован через медицинские информационные системы или другие специализированные программные продукты. Важным аспектом является обеспечение безопасности и защиты персональных данных работников, которые хранятся в этих системах